Поиск по этому блогу

суббота, 21 января 2012 г.

Анимация "I Love You"

Анимация "I Love You"

















" "

" "

" "

" "

" "

" "

" "

" "

" "

""





Фотоарт


ФОТОАРТ"


michael_oswald_illustrations_03 (490x700, 266Kb)"


До сих пор никто так и не дал четкое определение этому виду творчества."


Это не фотография,не живопись,это что-то между ними, с элементами и того,и другого,и с массой самых разных дополнений."


Для себя ,я определила фотоарт,как одно из направлений цифровой обработки фотографий с элементами изобразительного искусства,в результате  гармоничного сочетания которых, обычная фотография превращается в эффектную необычную картину"


Можно сказать,что это одно из  направлений коллажа - коллаж из фото + возможная дорисовка."


Занимаясь фотоартом, фотограф  превращается в фотохудожника."


Сделанные снимки он обрабатывает на компьютере,отрисовывавет, добавляя с помощью спецэффектов некие сказочные элементы. "


И тогда на свет рождается совершенно новая Картина."


Четыре года назад,это потрясающее занятие накрыло меня с головой."


Конечно до профессиональных фотохудожников мне далеко,но есть к чему стремиться.)"


Примеры фотоарта в красивых работах фотохудожника Майкала Освальда"


Черпаю вдохновение)"


michael_oswald_illustrations_01 (490x700, 188Kb)





michael_oswald_illustrations_02 (490x700, 190Kb)



4.

michael_oswald_illustrations_04 (490x700, 53Kb)



5.

michael_oswald_illustrations_05 (490x700, 250Kb)



6.

michael_oswald_illustrations_06 (490x700, 318Kb)



7.

michael_oswald_illustrations_07 (490x700, 182Kb)



8.

michael_oswald_illustrations_08 (490x700, 225Kb)



9.

michael_oswald_illustrations_09 (469x700, 101Kb)"


 SelenArt"


Четверг, 19 января 2012
Меня зовут Елена, мне 25 лет, и я живу в Торонто. В Канаду я переехала несколько лет назад из Швейцарии, чтобы жить с мужем (и котом ;) ). Сейчас я учусь в торонтовском университете на кафедре искусства. Помимо этого работаю фотографом на факультете физкультуры. Представленный тут день содержит в себе и учебу, и работу, и отдых - годный, насыщенный будний день. Под катом 53 фотографии.




1. Проснулась по будильнику в 8.25, а муж еще спит, поэтому фотографирую часы в другой комнате, чтоб не разбудить.


2. Кот не спит, так как в восемь утра как раз начинают обильно летать птицы за окном. Вот он готовится выбраться на окно.


3. Сажусь за комп - почитать ленту и выписать местонахождение того события, которое мне сегодня предстоит снимать для работы.


4. Проверяю погоду. Особое внимание уделяю не большой цифре, а показателю "feels like " который показывает, как на самом деле ощущается холод с учетом ветра. На часах почти пол десятого, пора выходить.


5. Перед уходом еще раз глажу кота, как же без этого ^^


6. Вчера мне доставили новый полярик, поэтому тестирую его. Вот без:


7. А вот с ним. Полезно если надо будет снимать человека в машине, например, хотя в данной паре мне больше нравится первый вариант.


8. Мне повезло: метро пришло сразу.


9. Проверяю, который час, чтоб понять - если ли время ждать трамвая чтоб проехать три остановки с комфортом, или же пора бежать. Время есть: лекция начинается в 10.10


10. Трамвая, как всегда, ждет целая толпа. С трамваями в Торонто туго.


11. Пока еду, снова тестирую полярик: комикс у парня в руке на вид весь отсвечивает, а полярик это все поглощает. Шпиёнство! лол.


12. К сожалению день выдался пасмурный, поэтому протестировать полярик на небе не удалось.


13. Первая лекция сегодня - по фотографии. В классе примерно 20 человек.


14. Сегодня нас разделили на три группы, и показывали как пользоваться Линхоф - крупноформатной камерой ...


15. ... Мамией, среднеформатной камерой ...


16. И цифровой "лабораторией " со сканерами, компами и профессиональным принтером.


17. Между делом за окном пошел снег


18. В Торонто эта зима выдалась на удивление теплой, снег ложится тонким аккуратным слоем.


19. По дороге из одного кабинета в другой заглядываю в студию гравюр - очень мне там нравится. Никого нет.


20. После урока по фотографии - семинар по перформансу.


21. Вот и все лекции за день! На часах два, надо поесть.


22. Мое внимание привлекает студенческая газета. Пересчитывают деньги студенческих организаций.


23. Питаться я намереваюсь в главной гуманитарной библиотеке университета, Робартс. Это здание послужило прототипом библиотеке в романе Умберто Эко "Имя Розы ". Мне это здание очень нравится, обожаю брутализм, душа радуется, но большинство студентов ненавидит его архитектуру.


24. На входной двери весит объявление, что сегодня продаются винтажные открытки! Надо посмотреть.


25. Вот такой набор купила, всего два бакса.


26. Вот так выглядит столовая. Случайно встретила тут старую знакомую :)


27. Разогреваю свой скромный обед в микроволновке. Абсолютно им не наедаюсь :(


28. Теперь надо зайти в библиотеку, посмотреть книги для статьи про Марка Ротко по лекции по истории еврейского искусства. Вот лифт библиотеки:


29. Пользуюсь случаем, чтоб насладиться видом на город. Большое и белое - это стадион под зимним покрывалом, куда я отправлюсь на работу через пару часов.


30. Беру необходимые мне книги.


31. Отбираю, какие взять домой. Слева книги, рядом список (часть книг я уже взяла вчера), справа папка с логотипом любимого университета %)


32. В результате сегодня беру только две книги. Электронная система возьми-книги-сам.


33. В библиотеке также есть компы, и я пользуюсь случаем чтоб проверить имейл.


34. На часах четыре, через пару минут мы договорились встретиться здесь с мужем после его лекций. Муж учится на философии и русской литературе.


35. Решаем съесть по бутерброду, так как я же не наелась совсем. Вот Андрей:


36. А это я:


37. Иду на работу по задам. Вдали виднеется торонтовская телебашня, самоя большая башня в мире. Еще светло.


38. Под трибунами


39. Сегодняшнее мероприятие - бесплатный каток и финтес для студентов. Помимо спорта есть еще несколько забавностей: еда, горячий шоколад (на мой вкус, лучший в Торонто!) и вот например предлагают взвесить портфель, чтоб понять, не слишком ли много студент на себе носит.


40. Когда выхожу с работы, уже совсем темно.


41. С метро опять повезло, поезд сразу пришел.


42. Пока еду, снимаю людей, раз уж все равно весь день фотографирую.


43. Родной перекресток!


44. Прихожу домой, а там - темень, муж еще не пришел.


45. Обрабатываю фотографии по работе, копаюсь в интернете...


46. Потом подружка позвонила. Когда договорили, смотрю - уже десять!


47. Вместе с мужем смотрим фильм по ютюбу, едим попкорн.


48. Принимаю ванну и читаю листовки, которые раздавали на работе.


49. Решаем повесить сегодня плакаты, но не прямо на стену, а сначала на картонку. Для этого надо отрезать один край. Аккуратно это делаем.


50. С котяткой играем


51. Вот наконец-то вешаем один плакат.


52. Второй повесим завтра, устали уже.


53. Едим и ложимся спать. Но заснем мы еще не скоро



Мегаложь как оружие ЗОПЫ
Должен сказать об этом сейчас и отдельно: я единственный русский депутат парламента европейской страны, которого избрала в 2006 году не русская диаспора, как это происходит, например, в Германии или Латвии, а местные словацкие избиратели. Это неоспоримый исторический факт – потому что русской диаспоры в Словакии практически нет.
Меня выбрали словаки как популярного автора, одного из самых читаемых в стране, выбрали как именно русского человека, который не раз и не два говорил с экрана телевизора о том, что он русский, говорил с акцентом, исключающим сомнения.

Выбрали, несмотря на необычность и экзотичность ситуации, своим творчеством я внушил доверие необходимому для избрания количеству словацких избирателей.

Еще хочу сказать отдельно – это уже для многочисленных романтиков, искателей агентов влияния Москвы. Господа, если бы Россия умела проводить своих агентов влияния в парламенты европейских стран, там бы давно стоял в коридорах родной русский мат. Вся московская тусовка бы ломанулась туда – на заработки. Потому что это было бы очень выгодно: провел своих депутатов в европейский парламент – и по европейской же традиции реально участвуешь в распиле госбюджета. Не так, как у нас в Госдуме, где дежурные депутаты-шестерки мечутся между кнопками для голосования, в то время как тузы пьют коньяк, но все вместе, ни мечущиеся, ни пьющие, ничего не решают и к власти имеют отношение весьма косвенное.В Словакии парламент имеет реальную власть, формирует и меняет правительство.

В таком парламенте я и провел четыре года жизни, и о евродемократии, евролжи, еврокоррупции и еврокатастрофе знаю из первоисточника.

Возвращаясь к романтикам, искателям и шпиономанам, объясняю им конкретно. Я не агент России – я ее сын, один из сотен миллионов русских людей.

Еще я русский писатель, которого читают довольно много людей, и в России в том числе, который вошел в политику поначалу из любопытства, затем в надежде найти там что-то важное, нужное, полезное для общества – так поступали некоторые идеалисты, и я оказался в их числе.

В политике я не нашел ни свободы, ни справедливости, ни честных выборов, ни торжества закона. Всего этого там нет.
Нашел море лжи, которое прикрывает бездну обычной человеческой алчности горстки людей, которой дали возможность безнаказанно обворовать большинство.

Здесь важно, что я это действительно видел, и мои уши поэтому не подходят в качестве вешалки для чужой лапши. Чего нельзя сказать об ушах множества пишущей братии в России, рассуждающей о «европейском пути».

Эту братию и буду наставлять на путь истинный. И наставлю – ибо наши запасы знаний о теме несоизмеримы.
Важно и то, что в Словакии все это буйство свободы один к одному совпадает с тем, как это делается во всей Европе, на которую якобы равняются сегодня либерасты в России.

Именно поэтому, как выясняется в процессе сравнения моих текстов с сочинениями русских коллег, я смотрю на события в России другим особым зрением – и в этом есть свои преимущества. Без преувеличения могу сказать, иногда мне кажется, что я смотрю через прибор ночного видения, в то время как большинство пялится в непроницаемую темноту. Этим видением и знаниями буду делиться – они тоже идейное оружие для России.

Перечень фокусов с стиле «мегаложь» – основные методы глобальной разводки

Гитлер и Геббельс повторяли давно известную банальность: чтобы люди поверили в ложь, она должна быть грандиозной.

Такую грандиозную ложь будем называть «мегаложь».

В ней и заключается основной принцип либеразма – не только в России. Поскольку так называемое русское освободительное движение – термин Ленина – уже с начала 19 века вскармливалось практически теми же идеями-фокусами, которыми сегодня пытаются ликвидировать в России Владимира Путина, этот текст может вызвать протест и отторжение у части читателей, воспитанных в либерастической традиции.

Не надо отторгать – чтобы не получилось как в анекдоте: сначала России пересадили ЗОПУ (ЗаОкеанские ПАртнеры), а потом ЗОПА Россию отторгла. С перечня фокусов нечистой силы надо начинать наш правдивый рассказ.
Основные мегалжи либеразма – они же «святые» идеи французской революции, до нее это были идеи революции английской – известны веками, но их нужно обязательно перечислить сегодня.

Ибо с развитием СМИ эти «святые» слова – свобода, равенство, братство – превратились в мегаложь планетарного масштаба и породили много других мегалжей. А правде о сотнях тысяч освобожденных в процессе революции от собственных голов французов места не осталось. Перечислим главные фокусы-мегалжи так, как они приходят на ум:

Фокус-мегаложь об обществе свободы – о свободных гражданах в свободных странах, застрельщики этого традиционно США, логово мирового зла.

Фокус-мегаложь о социальном равенстве людей в рамках закона.

Фокус-мегаложь о всеобщем благоденствии и благосостоянии.

Фокус-мегаложь о реализации «человеческих прав» для всех обитателей нашей планеты.

Фокус-мегаложь о честных выборах.

Фокус-мегаложь о свободном рынке.

Фокус-мегаложь о борьбе с коррупцией.

Фокус-мегаложь о глобализме и мировом правительстве.

Фокус-мегаложь о финансовом всемогуществе – мега в кубе.

Фокус-мегаложь о мировом терроризме.

Фокус-мегаложь о честных свободных СМИ.

Теперь в традициях талантливого безбожника Михаила Булгакова проведем сеанс белой магии – разоблачений перечисленных фокусов как способов планетарной разводки.

Разоблачения будут чисто тезисными и метафорическими: если Вы читаете этот текст, то Вас едва ли нужно убеждать, и моя цель не в убеждении, а в создании образа или краткой афористической формулы, иногда это называют формулами коммуникативного управления.

Добрая сила против либеразма – сеанс разоблачений фокусов


Фокус-мегаложь об обществе свободы – о свободных гражданах в свободных странах

Апофеоз этой свободы – США, то есть ЗОПА. Они этой своей «свободой» убивают все живое на земле. Не вдаваясь в детали жизни гигантского свинарника, в который они превратили свое «царство свободы», где одна половина жиреет, а другая лечит первую от ожирения, назовем цену за этот свинарник, заплаченную другими людьми.

Миллионы убитых индейцев США, миллионы убитых и замученных рабов-негров из Африки, десятки миллионов убитых представителей христианской циливизации и других цивилизаций в мировых войнах, в развязывании которых роль США главная, как бы они это ни скрывали.

Наконец, не поддающиеся пока оценке реальные жертвы реальной депопуляции – то есть глобального геноцида, планомерного уничтожения лишних с точки зрения этой цитадели свободы ртов, у которого много названий: «Буря в пустыне», «Иракская свобода», война с мировым терроризмом, арабская весна, оранжевая революция...
Они хотят и добиваются единственной свободы – убивать других ради своих прихотей.

Фокус-мегаложь о социальном равенстве людей в рамках закона.

Никакого равенства нет, не было и не будет, ибо его нет в природе, оно противоестественно.
Бог нас создал неравными, чтобы мы познавали Добро, помогали друг другу, спасали друг друга.
Поэтому многие люди верят только в равенство перед Богом.

Никаким законом поэтому нельзя обеспечить равенство на земле – то есть то, чего нет.

Все люди равны перед законом – казенный текст любой конституции, провозглашает недостижимый идеал, но игнорирует очевидное: законы пишутся и исполняются неравными людьми, закон – не Бог, закон дышло, которым вертят сильные.

Равенство – главный фетиш либеразма для самых простых и легковерных.


Фокус-мегаложь о всеобщем благоденствии и благосостоянии.

Сегодня разоблачается просто – на всех всего катастрофически не хватает и не может хватить. Это очевидно и бесспорно – но мегаложь живет и работает. Фокус действует в странах третьего мира, где люди часто не знают о мире ничего, кроме своей деревни и своих хижин.

Фокус-мегаложь о реализации «человеческих прав» для всех обитателей нашей планеты.

Самый примитивный, самый подлый и самый эффективный фокус из всех.
Утверждаю как бывший член ПАСЕ.

Его мотор – простое передергивание: у нас в мире свободы «права человека» обеспечены для всех, а вот у вас еще нет. Пусть у вас будет, как у нас – вот это и есть передергивание, потому что как оно на самом деле «у нас», жертвы фокуса неспособны увидеть из грязной каирской подворотни.

Так говорят сейчас арабам, хотя реально арабов готовят к массовому уничтожению руками арабов же.
Не просто готовят – уже получается уничтожать, есть результаты, причем чем дальше, тем больше. В основе передергивания ложь об общедоступности английского стандарта закона и правосудия, которую арабам, украинцам, киргизам можно легко и дешево впарить через твиттер.


История Англии, причины и последствия ее либерального блаженства при этом игнорируются – обманутым все это просто неизвестно. Они видят только открытку – справедливого полицейского в Лондоне в котелке и без оружия, они в экстазе от своих грядущих человеческих прав, обещанных к тому же на халяву.

Фокус-мегаложь о честных выборах.

Разоблачение:

Честных выборов в мире фальшивых денег и продажных СМИ не может быть по определению.
Выборы в нашем мире это брачные танцы разных племен – что только ни выделывают, что ни творят, но суть процесса общая: после самых разнообразных танцев пары брачуются, то есть ведут себя одинаково с точки зрения биологии и демографии.

Как эталон «честности» предъявляется правильный подсчет голосов – то есть как в Европе, где подсчет голосов действительно правильный, ибо людьми и в том числе политиками манипулируют централизованно и эффективно.
Например, Стросс-Кану, конкуренту Саркози, сначала подложат бабца, потом все это качественно телевизируют, потом посадят в Америке ровно настолько, чтобы не смог принять участие в выборах во Франции, а потом Саркози снова скачет на белом коне – с беременной женой.

Зачем же тут вбрасывать голоса – так нечестно, некультурно?..

Фокус-мегаложь о свободном рынке.

Фокус разоблачен самой жизнью, но разоблачение это пока перебивается работой СМИ. Свободный рынок значит, что ЗОПА может свободно печатать фальшивые деньги и делать это десятки лет подряд.

Ничего другого.

Фокус-мегаложь о борьбе с коррупцией.

Коррупция есть основное содержание демократического процесса.

С этим невозможно спорить.

Их выбирают, чтобы они стали коррупционерами и много говорили о служении гражданам! Политиками сейчас становятся, как правило, люди, которых уже купили и ведут к государственной кассе, или энтузиасты, которые надеются быть скорумпированными, заняв важный пост. Кстати, энтузиастов таких становится все меньше – кукловоды предпочитают готовых кукол, где все ниточки по струночке.

Если вы уберете коррупцию из демократического процесса, то что же в нем останется? Дырка от бублика!

Фокус-мегаложь о глобализме и мировом правительстве.

Унылый эпизод, который постепено сходит на нет.

Глобальным в глобализме оказался только один основной его элемент – доллар США, которого скоро не будет.
Еще быстрее на нет сходит «мировое правительство» – ООН выродилось в клуб болтунов, дом престарелых для политических пенсионеров. В нечто подобное стремительно превращается еще одни полуглобальный орган – Европейский парламент. Тоже болтает и ничего не решает. Глобальными, увы, будут войны – но об этом, кажется, уже все знают.

Фокус-мегаложь о финансовом всемогуществе – мега в кубе.

Это самый интересный и увлекательный фокус. Как на один якобы «реальный», якобы «ликвидный» доллар накрутить еще сто виртуальных дериватов. Всё всемогущество только в этом – ни в чем другом. Да, деньги решали всё, решают всё, пока еще, вроде бы; до понедельника, по крайнем мере, точно. А что такое эти деньги?

Детский вопрос – но все вдруг сразу заткнулись и потихоньку расползлись по стеклянным сараям, где у них норы.
Чтобы, не дай бог, лишнего не сболтнуть! Отвечу за них – деньги сегодня это бредовая идея нескольких семейных кланов США, настырно претворенная в жизнь. Это бред мирового господства и геноцида человечества с помощью производства фальшивых дензнаков.

Почему мир принимает эту идею? Потому что заражен безграничной алчностью.

Почему мир эту идею отвергнет? Потому что безгранично алчны не только несколько семей в США, таких уродов в общечеловеческой семье множество, даже если это не семья, а хаотический муравейник.

Почему бы и другим тоже не начать делать фальшивые деньги?

Что в этом сложного?

Кто и как запретит?

Потому что ЗОПА разбомбит и черенок лопаты вставит в задницу как последний привет от прав человека и общечеловеческих ценностей?

Кого разбомбит, а кого нет.

ЗОПЕ тоже жить хочется.

Мегаложь о всемогуществе денег будет сметена мегаправдой, которую нельзя будет перекричать с помощью СМИ.
Это будет мегавойна – по-другому эта мегаложь не решается.

Фокус-мегаложь о мировом терроризме.

Мирового терроризма нет и не было никогда. Были и есть активные мероприятия разного масштаба и эффективности.

От башен в Нью-Йорке до он-лайнового «убийства» Бен-Ладена к утреннему чаю Клинтонихи, в ходе которого орлы спецназовцы изготовили непонятный труп в Пакистане и еще непонятнее его потом утопили.

Мировым террористом историки назовут ЗОПУ – правда, неизвестно, кто будет жить в эту пору прекрасную.

Эпический мировой терроизм вырождается в использование подконтрольных психопатов в качестве живых бомб – такие вот зомби-убийцы, – если кого нужно припугнуть.

Комфортно, безопасно, результативно, концов не видно, а если концы покажутся, легко обрубить.

Конечно, не Бен-Ладен, но ведь работают на результат.

И все получается - пока то же самое не начнут делать с ними другие.

Фокус-мегаложь о честных свободных СМИ.

Этот фокус действует в основном в Европе и в других ментально ограниченных обществах. В России уже нет, в самой Америке – давно нет.

Здесь честности и свободы от СМИ не ждут даже самые простодушные.

В честную миссию журналиста еще верит часть европейцев – это удивительно, потому что в СМИ в Европе уже десятилетия набирают самых отъявленных мерзавцев и негодяев.

Но европейцы почему-то не видят морального уродства своих журналистов – подслеповатые какие-то , зашоренные, недалекие стали совсем. Или всегда были.

В соседней с нами Австрии пару лет назад так вовремя попал в аварию суперавстриец, красавец-мачо Йорг Хайдер, так помог своей своевременной кончиной мировому прогрессу.

Честные свободные австрийские СМИ покрыли эту аварию невыносимо тупо и топорно, несвязуха торчала со всех сторон. Но и этого вполне хватило, ибо австрийцы сегодня просты как овощи. Раз в газетах пишут – значит правда.
Главной новостью стали не подозрения в связи с очень странной аварией, а признания молодого любовника Хайдера, после смерти этот матерый националист явился миру как романтический гей – так в католической чопорной Австрии героя добили после смерти, чтобы не трепыхался в народном сознании.

В Австрии некому задать самый простой вопрос: мог ли Хайдер в маленьком провинциальном Клагенфурте скрывать свою ориентацию от свободной прессы и регулярно посещать публичные гей-клубы?
Нет там такого мыслителя – ни одного.

А если не мог скрывать, что вполне очевидно, то почему скрывала пресса свои знания, скрывала столько лет? Пресса, так Хайдера ненавидевшая и преследовавшая за его старомодный национализм?

В так называемой молодой Европе, то есть в странах бывшего Варшавского договора, ситуация еще хуже.

Там сколоченные ЗОПОЙ СМИ - это просто клоака.

И если бы российскому зрителю показали чешские или словацкие телеканалы или тем более бульварные газеты массового поражения, он бы пришел в изумление, зауважал бы своих и «Комсомольскую правду» признал бы интеллектуальным шедевром.
Мегаложь как оружие ЗОПЫ - Сергей Хелемендик

Что я рисовала в декабре :)
Неожиданно обнаружила во френдленте :)

Оригинал взят у [info]idmkniga в Котики Даши Булычевой
Даша придумала мир котиков. Они нам так понравились, что мы выпустили набор открыток.
Но теперь в типографию уходит раскраска - "дорисовалка " с котиками Даши Булычевой)))
Это вещь!









Весна 1942-го под Ленинградом.
Литва, Латвия - позади. Мы в Эстонии. В Шауляй у нас была длительная остановка. Я был в городе. Ничего интересного. Рига была уже лучше. К сожалению, мы не могли попасть в город.
У нас в вагоне настроение ужасное! Вчера подрались двое; сегодня опять двое. Товарищеские отношения здесь - иллюзия, утопия.
Литва - ровная страна, широко простирается перед нашим взором. Бедная эта страна. Повсюду деревянные хижины (домами их нельзя назвать), крытые соломой. Внутри маленькие и тесные.
Латвия не такая ровная. Одна часть гористая, покрытая лесом. Дома даже в деревнях здесь лучше, выглядят уютнее. В Эстонии тоже много леса и холмов.
Население здесь очень симпатичное. Языка совершенно не понять. Здесь тоже всего мало. Водки нет. Продовольственные карточки.
В Риге, говорят, расстреляли 10 000 евреев (немецких евреев). Комментарии излишни. За грабеж расстреляли трех человек, я это поддерживаю, как бы это ни было сурово. Чтобы это не распространилось, необходимо решительное вмешательство.
18.12. 41.
В России. Эстонию проехали очень быстро. Россия - ровная бесконечная страна. Тундра. Получили патроны.
Мы ехали по следующему маршруту: Рига - Валк (Эстония) - Россия; в Псков. Псков, говорят, третий по красоте город России.
Я читаю Шекспира: "Венецианский купец " и "Гамлет ". Мы находимся в 10 км. от Пскова и, вероятно, долго здесь пробудем. Шекспир мне нравится.
19.12. 41.
Мы все еще под Псковом. Дело в том, что русские сильно повредили железнодорожное хозяйство и здесь мало паровозов.
Я дал нескольким русским хлеба. Как благодарны были эти бедные люди. С ними обращаются хуже, чем со скотом. Из 5000 русских осталось приблизительно 1000. Это позор. Что сказали бы Двингоф, Этиггофер, если бы они узнали это?
Затем я "посетил " одного крестьянина. Когда я дал ему папиросу, он был счастлив. Я посмотрел кухню. Беднота! Меня угостили огурцами и хлебом. Я оставил им пачку папирос. Из языка не понятно ни слова, кроме: "Сталин ", "коммунист ", "большевик ".
Кольцо вокруг Петербурга несколько дней тому назад прорвано русскими. Русские прорвались на 40 км. Против танков… ничего не могли сделать. Русские здесь чрезвычайно сильны. Замкнуто ли кольцо со стороны озера, это сомнительно. Наших войск там слишком мало. Когда падет Ленинград?

Астрахань на старых открытка - посмотрите и приобретайте уже сейчас все, что вы только можете себе пожелатЬ! :-)

Рецензия на фильм Киры Муратовой «Мелодия для шарманки». Начало
Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Вчера смотрела фильм Киры Муратовой «Мелодия для шарманки» в «Закрытом показе». Очень тяжелое мероприятие – все длилось больше 4-х часов: сам фильм 153 минуты, реклама еще 60 минут плюс обсуждение. И все это глубокой ночью.

Но фильм, конечно, хороший. Смотреть надо. Такие режиссеры, как Муратова, - это слава нашего кинематографа. Лучше бы его, конечно, показали в разумное время. Впрочем, фильм есть в Интернете, можно посмотреть онлайн или скачать. Я теперь жалею, что смотрела ночью, мешало раздражение, что так поздно, опасения, что не высплюсь, и голова будет болеть. Лучше, конечно, скачать.

Это святочная или рождественская история. Знаете, был такой популярный жанр в 19 веке. Примеры: «Девочка со спичками» Андерсена, «Мальчик на елке у Христа» Достоевского, «Рождественские повести» Диккенса. Это сентиментальные, душещипательные рассказы или повести про страдания бедных, обычно бедных детей. Они должны были пробудить в благополучных людях сострадание. Святочные рассказы были приурочены к Рождеству. Видимо, считалось, что такой день – самый подходящий, чтобы напомнить людям о том, что все они братья и сестры во Христе, что Христос страдал, что, он родился не в хоромах, в хлеву, рядом с животными, что собирающуюся родить Марию пустили туда из милости, и поэтому надо проявить милосердие к сирым и убогим. В каждом нищем – Христос.
В некоторых рассказах конец был такой, что несчастный малютка замерзал насмерть, но потом оказывался в раю. Мораль была горькая: на земле справедливости и милосердия нет, но они есть за гробом. Но не всегда, конечно. Чудо могло случиться и на земле: у сироты находился родственник, богач оказывал благодеяние и т.п.
Я в детстве не могла читать эти произведения спокойно: очень жаль было бедных детей. Утешало только то, что все происходило в далеком прошлом, и теперь такое невозможно по определению.
Кто бы мог тогда подумать, что это наше светлое будущее.

И вот Кира Муратова поставила рождественский фильм. Собственно, им наше телевидение заканчивает новогодние показы. Начали со «Щелкунчика и Крысиного Короля», а закончили «Мелодией для шарманки».
Шарманка в фильме есть – ее продают на аукционе, и мелодия для шарманки есть – это та самая «Разлука ты, разлука, чужая сторона, никто нас не разлучит, лишь мать сыра земля». Собственно, это единственная песня, прочно ассоциирующая с шарманкой. Вот Муратова ее и использует. Еще в качестве мелодии для шарманки трижды звучит песня Земфиры.

Разлука тоже есть. У 10-летней Алены и примерно 7-летнего Никиты из маленького городка Корастышева умерла мама. Корастышев – город на Украине в Житомирской области. Дети рождены от разных отцов. Отец Алены, Алексей Богданов, был столяром-краснодеревщиком. Он работал на комбинате в их городе. Комбинат закрыли, мужчина остался без работы, уехал, видимо, в Житомир. Присылал открытки к Рождеству. В последней написал, что работает на вокзале. Отец Никиты скрипач. О нем известно, что он играет на скрипке где-то Житомире в Успенском переулке. Это все, что мы знаем о прошлом детей. Но вполне возможно, что их покойная мать изменила уехавшему на заработки мужу с заезжим скрипачом, отчего Богданов ушел из семьи. Заметна разница в одежде детей. На Алене - унылое синее зимнее пальто с воротником из овчины (точно такое было у меня в 3-ем классе) и уродливая лохматая шапка из искусственного меха, какие покупали детям в 60-х годах, еще у нее вместо варежек муфта, как у детей начала 20 века. А Никита одет в очень красивое разноцветное пальто и шапочку, которые мама сшила ему сама из ковра. Может быть, мама больше любила младшего?
Дети воспитанные, послушные, вежливые, тихие. Девочка – флегматик, рассудительная, но несколько тормозная. Мальчик умеет читать, но плохо. У него есть странность: он может взять и уйти сам, не зная куда. За ним надо присматривать. Девочка ведет себя по отношению к нему как мама – опекает, воспитывает. Дети совсем домашние и любят друг друга. Это такие Тильтиль и
Митиль из «Синей птицы» (еще одна рождественская история). Эта отсылка к театру не случайна. Дети необаятельные, и на лицах у них нарочито нанесен грим, похожий на маску: лица набеленные и с черными кругами под глазами. Фильм сделан в эстетике ярмарочного балагана, это, если хотите, действо, балаган, которое раньше представляли на Рождество – про избиение младенцев и др. Там такой грим уместен. В фильме нет ни одного лишнего кадра или слова. Почему сестру зовут Алена? Потому что "Сестричка Аленушка и братец Иванушка ", и на аукционе, куда случайно забредут дети, будут, кроме шарманки, продавать и эту картину. Но почему тогда брат - не Иван, а Никита? В этом есть какая-то загадка. Имя Никита означает "победитель ".

Их отправили в приемник-распределитель. Далее их собирались отправить в разные детские дома, в разные города, причем мальчика – в интернат для умственно-отсталых детей, хотя он совсем не отсталый, он сообразительный, просто своеобразный. Дети не хотели расставаться, сбежали из приемника и решили найти своих непутевых отцов, т.е. поехать на вокзал и найти Богданова и в Успенском переулке поискать скрипача. Вот и завязка. Все это остается за кадром.

А начинается фильм с того, что дети едут в электричке. Первый кадр – женская рука, приложенная к стеклу с морозными узорами – лед вроде бы растаял, а потом руку убрали, и опять заиндевело. Чтобы растопить холод, тепло должно быть постоянным, нужны усилия.
Мужчина с изуродованными грибком ногтями включает древний радиоприемник, из которого раздается чудесная «Колыбельная» в исполнении Анны Герман. Алена и Никита трогательно спят, прижавшись друг к другу. Их будят одетые в народные костюмы колядующие с песнями про Христа, потом продавец, который носит по вагонам мелкий товар. В том числе рождественские открытки, в том числе с Избиением младенцев, которую показывают крупным планом. Продавец предупреждает всех, что за ним идут контролеры. А у детей нет билетов – Алена думала сэкономить. Их высаживают. Начинается их хождение по мукам.

Вначале их грабят беспризорники: отбирают все деньги, снимают с Никиты красивое пальто и шапку. Хорошо хоть, дают взамен свои, грязные. А вот на Аленину одежду они не польстились. Сцену ограбления видел похожий на пророка сумасшедший бомж, но не вмешался. Он произнес проповедь о вреде богатства.

По снегу дети доходят до вокзала – контролеры добрались до них на предпоследней остановке. Теперь они должны искать Богданова.
Но на вокзале людям не до 2-х странноватых детей. Алена вежливо ко всем обращается: «Здравствуйте, скажите, пожалуйста…», а ее не хотят слушать, убегают на ходу крича «Не знаю». 10 человек пришлось спросить, прежде чем нашли справочное бюро. А там справки только об отправлении. Но есть надежда на окно, где делают объявления: вдруг Богданов услышит и сам подойдет? Окно закрыто на перерыв. Дети очень хотят есть и спать, особенно мальчик. Он провожает взглядом каждый кусок, который пассажиры отправляют в рот, он смотрит на витрины с едой, даже пытается взять со стола недоеденный кем-то кусок хлеба, но стеснятся – так его воспитали. Тянет- тянет руку к хлебу, а тут раздается громкий смех. Ему кажется, что это над ним смеются, хотя его никто и не замечает, рука отдергивается на место.

На вокзале есть эпизод у Нины Руслановой, которая смачно играет бомжиху и исполняет рождественскую песнь.

«Мелодия для шарманки» - это страшная сказка, где все наоборот. Детям выпадают сказочные возможности, но они их теряют. Никита находит 500 евро, но детей обманывает приятная на вид молодая женщина с ребенком, которую они попросили разменять евро в обменнике: детям менять валюту запрещено. Вначале женщина и вправду хотела помочь, она добрая. Но она не знала, что речь идет о 500 евро. 10 евро она бы отдала, а 500 – это уже слишком большое искушение. Зачем глупым детям деньги? Ей нужнее, «онажемать», «унеежесемья». (Кстати, интересно, что обсуждающие у Гордона фильм критики сказали, что в подобной ситуации могли бы поступить точно так же. Они честные люди. Раньше честный человек был тот, кто поступает правильно, а теперь тот, кто бравирует тем, что он подлец. Такая теперь честность).
окончание http://uborshizzza.livejournal.com/1781076.html

Старые открытки
Я такие уже не застал, во времена моего детства открытки были цветные и изготавливались полиграфическим способом, но люди поколением старше наверняка помнят чёрно-белые фотооткрытки, иногда местами затонированные, с котиками, новогодними ёлками и голубями.

1. "Запутался ". Фотомонтаж А.Силаева. Издание фотоотдела изд-ва "Ставропольская правда ", Кисловодск, 1956 г.



2. "Голуби ". Фото М.Лайванта. Фотоотдел изд-ва "Ставропольская правда ", Кисловодск, 1960 г.



3. "Друзья ". Фото А.Силаева. Издание фотоотдела изд-ва "Ставропольская правда ", Кисловодск, 1956 г.



4. Фотомонтаж Каменского. Издание фотоотдела изд-ва "Ставропольская правда ", Кисловодск, 1956 г.



5. Что было на обороте, уже не помню.




Комментариев нет:

Отправить комментарий